О проекте ОАБМ

АНО «Агентство культурных инициатив ПРАТТИКА ТЕРЦА» представляет проект Открытых академий музыки барокко в Санкт-Петербурге. Проект состоит из регулярных циклов образовательных и концертных мероприятий в области исторически ориентированного исполнительства музыки XVII-XVIII вв.

В марте 2012 года с большим успехом и резонансом стартовал проект Открытых академий музыки барокко. Для участия в нём в Санкт-Петербург приехали молодые клавесинисты из Москвы и других городов России.


НОВЫЕ СОБЫТИЯ

IV Открытая академия — декабрь 2013 — опера барокко — Э. Лоуренс-Кинг — постановка оперы С. Ланди

Открыт приём заявок на участие в IV ОАМБ.

При поддержке Университета Западной Австралии


СОСТОЯВШИЕСЯ МЕРОПРИЯТИЯ

III Открытая академия — сентябрь 2013 — клавесин — Б. ван АСПЕРЕН — «И.-С. Бах и музыка Нидерландов»

Санкт-Петербургский манускрипт

Темы: «Санкт-Петербургский манускрипт»

«И.-С. Бах и музыка Нидерландов»

21-26 сентября — мастер-курс профессора Боба ван АСПЕРЕНА.

21-26 сентября — мастер-курс профессора Боба ван АСПЕРЕНА.

27 сентября 2013 планируется большой концерт Б. ван АСПЕРЕНА и ансамбля ‘Prattica Terza’.

Информация о мероприятиях здесь.

IV Открытая академия

Апрель 2013 — подготовка к IV Открытой академии с Э. Лоуренс-Кингом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА

Ансамбль старинной музыки Prattica Terza ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Студия оперы барокко, организованная в 2012 году, продолжает свою работу. В 2013 году под руководством проф. Эндрю Лоуренс-Кинга (Великобритания) будет осуществлена постановка оперы С. Ланди «Смерть Орфея».

19 апреля в Училище им. Римского-Корсакова (Камерный зал, кл. 61) с 12 до 19 часов (с перерывом на обед) пройдут занятия маэстро, музыкантов ансамбля Prattica Terza и других участников. Вход свободный, любой желающий может прийти послушать.

18 апреля занятия по опере Ланди прошли в Москве: с 11 утра в фойе малого зала театра им. Н Сац.

 

 


О ПРОЕКТЕ

Открытые академии стали большими культурными и образовательными событиями в жизни Санкт-Петербурга в области изучения музыки XVII-XVIII вв. в нашем городе.
Организаторы прилагают усилия к тому, чтобы Открытые академи проходили регулярно.
Примеры похожих мероприятий на Западе:

  • Internationale Händel-Akademie (Karlsruhe, Deutschland)
  • Atelier für Alte Musik (Trossingen, Deutschland)
  • Oude Musiek Summer Academy (Utrecht, Holland)
  • Piccola Accademia di Montisi (Italia)
  • Kotkan urkuviikot (Suomi)

Ключевые принципы проекта

Регулярность. Мы планируем долгосрочное сотрудничество с выдающимися музыкантами мира. Призжая 2-3 раза в год и ведя интенсивные занятия с российскими музыкантами, они предоставят возможность получения ими систематического образования высочайшего уровня. У студентов появится шанс обучаться особенностям аутентичного исполнительства на своём инструменте в Санкт-Петербурге, без необходимости покидать родину. Достигнута принципиальная договорённость с Бобом ван Аспереном и другими выдающимися музыкантами о долгосрочном сотрудничестве.

Авторитетность. Для участия в каждой Открытой академии приезжает приглашённый музыкант, наиболее уважаемый в своей области, являющийся в равной мере выдающимся исполнителем, педагогом и исследователем.

Открытость. Вся информация о планируемых мероприятиях публикуется открыто и заблаговременно, каждый музыкант может принять участие в Академии в соответствии с условиями, мы открыты для общения с партнёрами, коллегами, друзьями для расширения и развития проекта.
Мы берём лучшее из западного опыта (формат и т. д.) и учитываем потребности именно нашего региона. Этим мы способствуем процессу реинтеграции Петербурга в актуальный профессиональный контекст Европы.

Решаемые задачи

Master-classes, Bob van Asperen, photo by V. Vetkin

  • Обучение студентов и молодых исполнителей особенностям аутентичного (исторического) исполнительства.
  • Создание возможностей для профессиональной самореализации молодых музыкантов в области старинной музыки в Санкт-Петербурге
  • Обеспечение постоянной поддержки аутентичному, исторически ориентированному исполнительству (англ. authentic, historically informed performance, HIP) как актуальной области искусства.
  • Удовлетворение запросов публики, расширение аудитории слушателей старинной музыки.

Каждая академия состоит из:

  • лекций/сообщений маэстро по теории и истории предмета курса,
  • серии публичных мастер-классов (с активным и пассивным участием),
  • концерта участников мастер-классов,
  • серии репетиций маэстро в ходе подготовки презентации проекта,
  • концерта маэстро с участием ансамбля Prattica Terza,
  • возможны дополнительные практические занятия по дополнительным (побочным) темам.

Наш проект разработан таким образом, чтобы быть одинаково интересным как профессиональным музыкантам, так и слушателям, которые хотят соприкоснуться с музыкой барокко. Именно в нашем городе, который возник в эту эпоху, такой проект особенно актуален.

Среди приоритетных направлений: клавесин, аутентичный вокал, барочная скрипка, другие исторические струнные и духовые инструменты.

Проект дает возможность интересующимся музыкантам получить систематическое образование в тех областях изучения и исполнения старинной музыки, в которых его практически невозможно получить в Санкт-Петербурге, а российской публике преподнесёт концерты звёзд мирового уровня, многие из которых приедут в Россию впервые.

 


Организаторы

Инициатором проекта является АНО «Агентство культурных инициатив ПРАТТИКА ТЕРЦА», созданное участниками ансамбля старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург).

Художественный руководитель проекта — Георгий Благодатов.

Генеральный спонсор проекта:

Единый Центр Документов

Партнёры и спонсоры:

  NCC Roads (Россия)   Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова   Санкт-Петербургская академическая филармония
им. Д. Д. Шостаковича
 
     
БИП   Концертный зал ЯАНИ КИРИК   Отель Азимут Санкт-Петербург   Билет Софит

Информационные партнёры:

Нотомания.РФ       Радиостанция ГРАД ПЕТРОВ      
     

При информационной поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и консульства Нидерландов