Мастер-курс Э. Лоуренс-Кинга и М. Бисли

Educational banner

С 30 августа по 4 сентября Э. Лоуренс-Кинг и М. Бисли, при участии ансамблей Prattica Terza, Alta Capella и камерного хора Festino проведут интенсивный курс занятий по искусству исполнения вокальной и инструментальной музыки начала XVII века. Занятия будут состоять из

  • лекций/сообщений маэстро по теории и истории оперы раннего барокко,
  • серии публичных мастер-классов,
  • серии репетиций и презентации проекта при участии музыкальных руководителей,
  • возможны дополнительные практические занятия по смежным темам.

Занятия будут проходить с 10 утра до 19 вечера с перерывом между 13 и 15.
Состоять они будут из учебных занятий, теоретических сообщений, репетиций Лоуренс-Кинга с группой континуо, Бисли с вокалистами, групповых и общих репетиций.
Участникам рекомендуется хорошо ознакомиться с предложенным материалом, выбрать наиболее подходящие фрагменты партий, подготовить их и предложить на занятиях себя в качестве их исполнителя. Окончательный выбор и распределение партий остаётся за Лоуренс-Кингом и Бисли.


Участие в занятиях

Предусмотрены два формата участия: активное и пассивное.

Активному участнику предоставляется возможность занятий с музыкальными руководителями, а также возможность участвовать в отборе участников финальной постановки проекта — оратории Дж. Кариссими «Иеффай».

После прохождения Академии активным участникам вручается сертификат.

Активное участие платное, стоимость: 100 евро.

Ожидается участие студентов и выпускников музыкальных вузов, училищ, колледжей. Особенное внимание дисциплинам, связанным с оперой раннего барокко (музыкальная теория и практика, постановочная работа, история, литература, танец). Участниками проекта станут талантливые и целеустремленные студенты, молодые специалисты, а также зрелые исполнители, интересующиеся расширением своего творческого кругозора.

Приглашаются певцы, имеющий опыт или желающие освоить особенности исторического исполнительства, а также инструменталисты: исполнители партии basso continuo (лютня, теорба, китаррон, барочная гитара, дульциан/фагот, старинная арфа и т. д.), струнники (скрипка, альт, виолончель, контрабас), духовики.

Число активных участников ограничено: 10 певцов, 10 инструменталистов.

Чтобы стать активным участником, нужно заблаговременно подать заявку по форме (см. ниже) и пример записи (желательно видео). В случае положительного решения организаторов участник включается в процесс подготовки проекта, получает групповые и/или персональные занятия у маэстро, участвует в презентации проекта.

В ходе мастер-классов и репетиций музыкальные руководители отберут лучших студентов для участия в презентации проекта, на которой широкой публике на сцене концертного зала Яани Кирик будет представлена программа на основе оратории «Иеффай».

Последний срок подачи заявок: 15 августа 2012 г.

На данный момент приём заявок и отбор участников окончен.

Пассивные участники получают возможность слушать курс без права на персональное занятие и участие в постановке. Пассивное участие бесплатное. Число пассивных участников не ограничивается.


Время и место

Занятия будут проводиться в помещениях Санкт-Петебургского Музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, в камерном зале, аудитория 61, 3 этаж. Регистрация участников 30 августа с 9:30 до 10:00 в ауд. 61.

Общее расписание занятий:

РАСПИСАНИЕ

1. на 30 августа:

10-13 часов: все певцы (солисты, активные участники, Festino) + вся группа continuo, присутствие остальных желательно для ознакомления с методикой работы

13-14^30 — перерыв

14:30-15:45 — все сопрано + барочная гитара

16 — 19 — ВСЕ

2. базовое расписание на последующие дни:

10-13 часов: все певцы (солисты, активные участники, Festino) + вся группа continuo, присутствие остальных желательно для ознакомления с методикой работы
Эндрю и Марко занимаются в основном раздельно с разными участниками

13-14^30 — перерыв

14:30 — 15:45 — певцы с сольными партиями + инструменталисты + вся группа continuo

16 — 19 — ВСЕ
после 19 возможны индивидуальные занятия с солистами

Расписание по дням (на англ.):

Thursday 30th Introduction: Caccini priorities & Historical Action

“Auditions” for solos

Tactus & word-accentuation

Default posture, default gesture

Jepthe, Ballo,

Friday 31st “Who does what” provisional decisions.

Intermedio I, Altri Canti

Gesture/posture connectednessl

Saturday 1st Part I solos, Jepthe

Face & voice details

Sunday 2nd Integrating the winds:

Intermedio, Ballo, Gabrieli

Monday 3rd Instrumentals & corrections

Jepthe, Altri Canti

Tuesday 4th Final rehearsals

16-19 GENERAL REHEARSAL IN VENUE: NO ABSENCES!

Wednesday 5th Final corrections

Warm-up rehearsal 2 hours before concert: NO ABSENCES

CONCERT

в ауд. 61 (камерный зал), 3 этаж

Адрес колледжа: 190121 Россия, Санкт-Петербург, Матвеева пер., д.1-а

Для иногородних возможно предоставление жилья в Санкт-Петербурге — проживание в семье. Укажите необходимость предоставления в заявке.


Информация для музыкантов

Высота строя: 440Гц. Возможно участие инструментов, играющих в строе 392Гц (им придётся играть в транспорте на целый тон выше).

Темперация: мезотоническая, 1/4 коммы, особая модификация (С) Andrew Lawrence-King

Инструменты: желательно участие инструментов, соответствующих эпохе, но по согласованию с организаторами может быть допущено использование инструментов из других эпох (например, вместо фагота желателен дульциан).

Подход к исполнению: исторический, аутентичный, на основе итальянских трактатов начала XVII века и принципов Дж. Каччини.

Ноты

Кристофано МАЛЬВЕЦЦИ. «Intermedio Primo»

Это первый раздел (интермедия) из «Una stravaganza dei Medici» на текст «La Pellegrina»
Партитура и партии синфонии из интермедии.
Остальные ноты будут опубликованы скоро.

Клаудио МОНТЕВЕРДИ. Пролог из оперы «Орфей»

МОНТЕВЕРДИ. Соло баса «Io che nell’otio naqui»

Из VIII книги мадригалов (Венеция, 1638 г.) — является второй частью (Seconda Parte) мадригала «Ogni amante è guerrier».

Андреа ФАЛЬКОНЬЕРИ (ок. 1585-1656). Battalla a 3

#20 из сборника «Il Primo Libro di Canzone, Sinfonie, Fantasie, Capricci, Brandi, Correnti Gagliarde, Alemane, Volte…» (Неаполь, 1650 г.)

МОНТЕВЕРДИ. Мадригал «Altri canti d’amor»

Начало VIII книги мадригалов (Венеция, 1638 г.)

Ноты и перевод здесь

Эмилио де КАВАЛЬЕРИ. «Sinfonia per fine del Primo Atto»

Инструментальная синфония из «Rappresentatione di Anima, et di Corpo» (Рим, 1600 г.), которой заканчивается 1 акт.

Партитура уртекст на CPDL — страницы с 16 по 19

Джакомо КАРИССИМИ. Драматическая оратория «Иеффай»

Рим, ок. 1648 г.
Оригинальная партитура оратории «Historia di Jephte» не сохранилась. Однако имеющиеся ноты вполне позволяют исполнить произведение.
Ноты здесь

а также:

КАВАЛЬЕРИ. «Ballo del Gran Duca»

Флоренция, 1589 г.
Ноты будут опубликованы скоро.


Документы для участников

Инструкция по заполнению заявки:

  1. скачайте пустую форму заявки (см. ссылку выше) на локальный диск — это важно, не заполняйте заявку прямо в браузере!
  2. откройте файл формы в программе Adobe Reader;
  3. нажмите Sign в верхней правой части окна;
  4. заполните поля формы;
  5. нажмите Done Signing в правой части окна, откроется окно «Done Signing»;
  6. нажмите Confirm, откроется окно «Save As»;
  7. выберите имя файла, например, OpenAcademies-September2012Form-empty-Ivanov.pdf, и сохраните файл на локальном диске;
  8. отправьте сохранённый файл, а также ссылку на свою запись и фото по электронной почте на адрес acad@pratticaterza.ru.


Вернуться на главную страницу второй Открытой академии музыки барокко