Ансамбль старинной музыки Prattica Terza

Ансамбль старинной музыки ‘Prattica Terza’

Ансамбль старинной музыки 'Prattica Terza' (Санкт-Петербург) исполняет музыку эпохи барокко и позднего Ренессанса.

Ансамбль PRATTICA TERZA создан в 2007 году в Санкт-Петербурге Георгием Благодатовым. Деятельность ансамбля сосредоточена на западноевропейской камерной музыке позднего Ренессанса и барокко (1580-1750). С момента основания ансамбль подготовил и исполнил десятки программ из вокальной и инструментальной музыки композиторов Германии, Италии, Франции и Англии. Среди них Бибер, Телеман, Бах, Гендель, Шютц, Фрескобальди, Монтеверди, Вивальди, Корелли, Джеминиани, Оттетер, Люлли, Шарпантье, Дауленд, Пёрселл и многие другие.

Солисты ансамбля, лауреаты престижных международных конкурсов, придерживаются принципов исторически ориентированного, или аутентичного исполнения. Они используют инструменты той эпохи, когда создавалась исполняемая музыка, или их точные копии, а также принципы исполнения того времени. Ансамбль PRATTICA TERZA представляет публике программы из музыки для голоса и важнейших в эпоху барокко и редких у нас инструментов: виоль-д’амур, флейта-траверсо, натуральная труба, виола да гамба, барочный гобой, барочный фагот, клавесин и орган. Ансамбль регулярно выступает в лучших концертных залах, участвует в крупнейших мероприятиях – фестивале EARLYMUSIC, Международном Хоровом фестивале и др.

В 2010-2012 гг. ансамбль PRATTICA TERZA организовал циклы концертов старинной музыки в исторических интерьерах Таврического дворца, музея-усадьбы Г. Р. Державина, дворца Петра I в Стрельне и Бастиона Императора Павла (Павловск). В 2011 году ансамбль учредил одноимённое Агентство культурных инициатив и выступил с проектом Открытых академий музыки барокко, в рамках которого организована Студия оперы барокко. Проект успешно стартовал в сотрудничестве с выдающимися европейскими музыкантами: проф. Бобом ван Аспереном (Нидерланды), Эндрю Лоуренс-Кингом (Великобритания), Марко Бисли (Италия), Хавьером Диасом-Латорре (Испания). С 2012 г. состоялись пять проектов Открытых академий, включая возрождение “Санкт-Петербургского манускрипта”, постановку оперы Стефано Ланди “Смерть Орфея”, проект «Путешествие в русский Версаль».