Архив 2013 Prattica Terza
ДАРЫ ВОЛХВОВ
Походный Дворец Петра I в Стрельне — уникально сохранившийся деревянный дворец начала XVIII века.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ «Дары волхвов»
В программе музыка европейских композиторов XVII – XVIII веков: ВИВАЛЬДИ, КАБАНИЛЬЕСА, ОТТЕТЕРА, ТЕЛЕМАНА для флейты и клавесина
Ожидаются подлинно рождественские сюрпризы! Скажем лишь, что в программе принимает участия театр старинного танца «Малый Трианон» (художественный руководитель Ярослава БУБНОВА).
Тел.: (812) 421 – 41 – 31.
Адрес: Стрельна, Больничная Горка, 2
Вход свободный.
Начало в 17:00
Исполнители:
Александр КИСКАЧИ (старинные флейты),
Георгий БЛАГОДАТОВ (клавесин)
Созданы ивенты в сетях ВКонтакте и Facebook.
Концерт пройдёт во дворце Петра I в Стрельне
Как добраться
Скачать программку концерта.
ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ СТЕФАНО ЛАНДИ «СМЕРТЬ ОРФЕЯ»
7 декабря состоится первое исполнение в России оперы Стефано ЛАНДИ «Смерть Орфея» (1619 г.).
Более того, это сценическая постановка, с хореографией (Vento dell Tempo, художественный руководитель — Екатерина Михайлова-Смольнякова), жестом (Даниил Ведерников), костюмами и проч.
Музыкальный руководитель проекта — профессор Лондонской школы драмы и музыки, один из наиболее выдающихся мировых исполнителей старинной музыки, виртуозный музыкант Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ (Великобритания) – один из наиболее выдающихся мировых исполнителей старинной музыки, а также самый записываемый арфист всех времен.
Концертмейстер группы basso continuo – Ксавье ДИАЗ-ЛАТОРРЕ (Испания), всемирно известный лютнист и педагог, профессор кафедры щипковых инструментов в ESMUC (Барселона).
Менеджер, ассистент муз. директора — Катерина КИНГ
Руководитель проекта Открытые академии музыки барокко и ансамбля Prattica Terza — Георгий БЛАГОДАТОВ
Проект постановки оперы Ланди «Смерть Орфея» проводится Студией оперы барокко, созданной совместно АНО «ПРАТТИКА ТЕРЦА» (Россия) и группой «Il Corago» (Великобритания).
Исполнители:
вокалисты
Евгений Скурат,
Карен Фитц-Гиббон (Австралия),
Ян Вытрвал (Польша),
Карлоc Гомез (Колумбия),
Екатерина Либерова (Москва),
Станислав Сазонов (Москва),
Эмилия Трефилова (Москва) и другие.
инструменталисты
Мария КРЕСТИНСКАЯ (скрипка),
Иван Великанов,
Максим Емельянычев (цинки, Москва),
Мария Изотова (флейта),
Люк Топпин (дульциан, Нидерланды),
Андрей Чернышов (лютня, Москва),
Георгий БЛАГОДАТОВ (клавесин, орган)
и другие.
Созданы ивенты в сетях ВКонтакте и Facebook.
Приобрести билеты:
Информация на сайте Филармонии
IV ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ — ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ С. ЛАНДИ
Вниманию студентов и профессиональных музыкантов, специализирующихся на исполнении музыки XVII века! Открыт приём заявок на активное участие в IV Открытой академии музыки барокко в Санкт-Петербурге, проводимой Студией оперы барокко. Мероприятия пройдут с 28 ноября по 7 декабря 2013 года. Музыкальное руководство — проф. Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ и Ксавье ДИАЗ-ЛАТОРРЕ!
В рамках этого проекта будет поставлена опера Стефано Ланди трагикомедия «Смерть Орфея» (1619).
Мероприятия пройдут с 28 ноября по 7 декабря 2013 г.
Музыкальное руководство и обучение будут проводить проф. Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания) и Ксавье Диаз-Латорре (Испания).
Сценическая постановка (с режиссурой, танцем, инструментальным составом аутентичных инструментов, реквизитом, костюмами и проч.) состоится 7.12.2013 на сцене Малого зала Санкт-Петербургской академической филармонии.
Информация для участников, расписание, ноты, форма заявки и проч. на нашем сайте:
/index/landi/0-85
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛФАВИТ: КЛАВЕСИН
10 ноября в МУЗЕЕ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ, расположенном в подворье КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКОГО МОНАСТЫРЯ по адресу СПб, Рижский пр., д. 9 состоится концерт из цикла Музыкальный алфавит.
Концерт для взрослых и детей посвящён клавесину и включает рассказ об инструменте
В программе: БАЛЬБАТР, И.-С. БАХ, ГЕНДЕЛЬ, ДЮФЛИ, Луи КУПЕРЕН, ПЁРСЕЛЛ, ФРОБЕРГЕР
Исполнитель: Георгий БЛАГОДАТОВ
Вы получаете редкую возможность увидеть экспозицию Музея, который только готовится открыться для широкой публики. Экспозиция состоит из нескольких собраний, в том числе итальянская живопись XVI-XVIII вв., Византийское искусство, Император Константин, коллекция нательных крестиков IX-XIX вв., иконы X-XX вв.
Начало в 12-30
Вход свободный
MUSICA POETICA & PRATTICA TERZA
Программа концерта «Жемчужины барокко» представит слушателям все музыкальные направления западно-европейской камерной музыки 18 века, приглашая тем самым слушателей совершить увлекательное путешествие в эпоху барокко в уютной обстановке камерного зала Капеллы на 80 мест. Участники концерта – музыканты, успешно представляющие это музыкальное направление на профессиональных концертных площадках России, Европы и Америки.
Солисты барочного ансамбля из Швейцарии «MUSICA POETICA» Туомас и Сабина Кайпайнен, владеющие искусством игры на многих исторических инструментах и изучающие секреты вокального стиля барокко, хорошо известны знатокам и ценителям этого стиля в Европейских странах. В зале Академической Капеллы они выступят впервые.
Творческая деятельность Георгия Благодатова — руководителя петербургского ансамбля «PRATТIСA TERZA» — сосредоточена на камерной музыке позднего ренессанса и барокко. Музыкант придерживается принципов аутентичного исполнения, используя инструменты той эпохи или их точные копии.
Заслуженный работник культуры РФ Александр Кискачи – известный петербургский музыкант, многие годы посвятил изучению музыки ренессанса и барокко и исторически достоверного музицирования на различных старинных флейтах. Своё исполнительское мастерство повышал в мастер-классах таких известных музыкантов как Марион Вербрюгген, Пол Леноутс, Эва Лежен.
В программе концерта:
БАЛЬБАТР, БУАМОРТЬЕ, ГЕНДЕЛЬ, А.СКАРЛАТТИ, ПЁРСЕЛЛ, ВАН ЭЙК
Исполнители:
Ансамбль MUSICA POETICA (Швейцария)
Сабина КАЙПАНЕН, вокал, флейта-траверсо
Туомас КАЙПАНЕН, блокфлейта, барочный фагот
ансамбль старинной музыки ‘Prattica Terza‘
Александр КИСКАЧИ, блокфлейта, флейта-траверсо
Георгий БЛАГОДАТОВ, клавесин
Созданы ивенты в сетях ВКонтакте и Facebook.
Приобрести билеты:
БОБ ВАН АСПЕРЕН и PRATTICA TERZA — «И.-С. БАХ И МУЗЫКА НИДЕРЛАНДОВ»
27 сентября 2013 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии в рамках III Открытой академии музыки барокко состоится концерт проф. Боба ван АСПЕРЕНА (Нидерланды) и ансамбля ‘Prattica Terza’. В программе «И.-С. Бах и музыка Нидерландов» сочетается музыка для клавесина соло и музыка для камерного ансамбля, а творчество голландских композиторов с музыкой Иоганна Себастьяна Баха.
Известно, что расцветом немецкой музыкальной культуры в эпоху высокого барокко мы во многом обязаны более раннему золотому периоду в истории музыки Нидерландов, и главным образом — «голландскому Баху», Яну Питерсзоону Свелинку. Этим вечером прозвучит музыка и из таинственного Санкт-Петербургского манускрипта, хранящегося в одной из библиотек Санкт-Петербурга и заключающем в себе единственные в мире рукописи сочинений ряда композиторов XVII века, в том числе Свелинка.
Как всегда в концертах Б. ван Асперена, программа пронизана множеством внутренних связей, способных заинтриговать самую искушённую публику, и выстроена с неизменно сильной архитектоникой. Пока лишь намекнём, что можно смело утверждать: И.-С. Бах знал многое из творчества своих предшественников из Нижних Земель, а те, в свою очередь, неплохо разбирались в итальянской музыке.
Впервые в России будет исполнена кантата Хекарта (Hacquart) «Ego sum» в оригинальной аранжировке маэстро ван Асперена. В конце программы все музыканты объединятся для исполнения пятого Бранденбургского концерта Баха.
В программе концерта:
И.-С. БАХ, БУСТЕЙН, С. ван НООРДТ, Э. ван НООРДТ, СВЕЛИНК, ХЕКАРТ, а также музыка из «Санкт-Петербургского манускрипта» и «Манускрипта ван Сольдта»
Исполнители:
проф. др. БОБ ван АСПЕРЕН
клавесин, Нидерланды
ансамбль старинной музыки ‘Prattica Terza‘
Андрей АХМЕТОВ, бас-баритон
Ольга ИВУШЕЙКОВА, флейта-траверсо
Назар КОЖУХАРЬ, скрипка
Мария КРЕСТИНСКАЯ, скрипка
Павел ФИЛЬЧЕНКО, альт
Дмитрий СОКОЛОВ, виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК, контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ, клавесин
Созданы ивенты в сетях ВКонтакте и Facebook.
Приобрести билеты:
Информация на сайте Филармонии
Концерт участников III Открытой академии
В конце Академии состоится концерт, в котором примут участие все активные участники.
КОНЦЕРТ УЧАСТНИКОВ III ОТКРЫТОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ БАРОККО ПОД РУКОВОДСТВОМ БОБА ван АСПЕРЕНА – клавесин (Нидерланды)
Исполнители:
Мария КРЕСТИНСКАЯ
Екатерина ЛИХИНА
Александра МАРЧЕНКО
ансамбль ‘Musica Universalis’ при участии Марии ИЗОТОВОЙ
Елизавета ПАНЧЕНКО
Мария ПЕТРОВА
Елизавета РУЛЁВА
Эмилия СМАГЛЮК
Любовь ШАРОМОВА
Георгий БЛАГОДАТОВ
Вход свободный
Адрес училища: 190121 Россия, Санкт-Петербург, Матвеева пер., д.1-а
Начало в 19:00
Малый зал, ауд. 61
III ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ БАРОККО — МУЗЫКА НИДЕРЛАНДОВ ДЛЯ КЛАВЕСИНА
Открыт приём заявок от клавесинистов на участие в мастер-курсе.
Мы рады пригласить всех на III Открытую академию музыки барокко,
посвящённую музыке Нидерландов и И.-С. Баха,
провести которую приедет проф. др. Б. ван АСПЕРЕН.
Мероприятия пройдут с 21 по 27 сентября 2013 года по уже проверенной и
известной схеме. Завершится Открытая академия, по традиции, двумя
концертами: выступлением участников мастер-курса и самого маэстро,
который исполнит музыку композиторов Нидерландов, а также, совместно с
ансамблем ‘Prattica Terza’, в составе которого выступят лучшие
российские музыканты — Сергей ФИЛЬЧЕНКО, Ольга ИВУШЕЙКОВА, Мария
КРЕСТИНСКАЯ, Дмитрий СОКОЛОВ, Григорий ВОСКОБОЙНИК и другие.
Условия участия, программу и прочие подробности можно найти на нашем сайте.
Созданы ивенты в сетях ВКонтакте и Facebook.
ЗАЧАРОВАННЫЙ ОСТРОВ ГЕНРИ ПЁРСЕЛЛА
15 августа в зале Меншиковского дворца состоится исполнение семи-оперы «Буря, или Зачарованный остров» (англ. «The Tempest, or The Enchanted Island«) совместными силами театра «Опера Северной Венеции» и ансамбля ‘Prattica Terza’. Пьеса, изначально написанная Уильямом Шекспиром, была переработана во второй половине XVII века рядом драматургов и поэтов, в первую очередь Драйденом, Давенантом и Шедвеллом. Лучшим музыкантам того времени была заказана инструментальная и вокальная музыка для постановки, что превратило пьесу в так называемую «семи-оперу», «маску», в которой драматические эпизоды, разыгрываемые актёрами, перемежаются музыкальными номерами. «Буря» пользовалась большой популярностью у публики во всех своих вариантах. В XX веке было принято приписывать всю музыку «Бури» Генри ПЁРСЕЛЛУ. Однако новейшие исследования доказывают, что ряд других композиторов приложил руку к партитуре «Бури». Стоит назвать Джона Велдона и Мэтью Лока.
Красивая сказка со счастливым концом о любви и ненависти, добре и зле, дружбе и вероломстве вдохновляла музыкантов, поэтов, режиссёров и кинематографистов во все времена на создание фантазий на изначальную тему «Бури», зачастую сильно отклоняющихся от неё — вспомним, например, блестящий фильм Питера Гринуэя «Книги Просперо».
В нашей постановке Вы услышите всю музыку, написанную Пёрселлом и Велдоном для «Бури», в аутентичном исполнении, которая переплетается с оригинальным драматическим действом «Зачарованный остров Генри Перселла. Вольный перевод».
Исполнители:
Солисты:
Нептун — Станислав САЗОНОВ
Амфитрида и Доринда — Ольга СЕМКИНА
Ариэль — Анна ШАХОВА
Эол — Сергей БОГОЛЮБСКИЙ
Дирижёр — Ариф ДАДАШЕВ
Концертмейстер — Сергей ФИЛЬЧЕНКО
Текст — Людмила МОДИНА
Постановка — Вячеслав КАЛЮЖНЫЙ
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza (руководитель — Георгий БЛАГОДАТОВ):
Сергей ФИЛЬЧЕНКО — скрипка
Павел ФИЛЬЧЕНКО — скрипка, альт
Андрей ПЕНЮГИН — скрипка, альт
Евгений СВИРИДОВ — скрипка
Анна ДМИТРИЕВА — скрипка
Алексей ИВАНОВ — виола да гамба
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный гобой, барочный фагот
Всеволод ДОЛГАНОВ — виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Константин ЩЕНИКОВ — архилютня
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Созданы ивенты в сетях ВКонтакте и Facebook.
Место: Меншиковский дворец. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке.
Время: четверг, 15.8.2013, начало в 19:00.
БЛЕСК БАРОККО
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza :
Андрей АХМЕТОВ — бас
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный фагот
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Программа:
1. Джулио КАЧЧИНИ (1551-1618)
Канцона «Amor ch’attendi? Amor che fai?»
2. Джироламо ФРЕСКОБАЛЬДИ (1583-1643)
Сонет для баса “Donna, siam rei di morte errasti errai”
3. Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
Соната VII, оп. 2 до минор для скрипки и basso continuo:
Preludio Andante — Allemanda Allegro — Corrente Allegro
4. Генри ПЁРСЕЛЛ (1659-1695)
Речитатив и ария баса “Ye twice ten hundred deities” из оперы-маски «Королева индейцев»
5. Алессандро СКАРЛАТТИ (1660-1725)
Речитатив и ария баса «Codardo, nel l’ardire e nel timore / Nel poter il Nume imita» из оратории «Каин»
6. Джироламо ФРЕСКОБАЛЬДИ (1583-1643)
Бергамаска из ‘Fiori musicali’
7. Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Ария “How willing my paternal love” из оратории «Samson» HWV 57
8. Иоганн Себастьян БАХ (1685-1750)
Ария “Gewaltige stößt Gott vom Stuhl” из кантаты BWV 10
9. Иоганн Готтлиб ГРАУН (1703-1771) (?)
Из сонаты соль мажор Av:XVII:35
[Adagio] — Allegro
10. Жан-Филипп РАМО (1683-1764)
Речитатив и ария «Peut-être d’Orithie / Servez mes feux a votre tour» из кантаты «Аквилон и Орифия»
Не секрет, что многие музыканты, специализирующиеся на старинной музыке, уезжают учиться и работать в Западную Европу: там намного больше экспертов по музыке и культуре барокко, больше возможностей для обучения и концертной деятельности. Осенью Андрей Ахметов, обладатель великолепного баса, артистичный и перспективный молодой певец, планирует уехать для обучения в Германию. Сейчас А. Ахметов — основной вокалист ансамбля Prattica Terza, и каждое совместное выступление приносит искреннее удовольствие не только публике, но и самим музыкантам: наслаждение работать вместе с талантливым человеком, выступающим с полной отдачей. Участники ансамбля, как и сам Андрей, уверены, что еще не раз выступят вместе, когда Андрей будет приезжать в родной Петербург.
Для этого концерта музыканты выбрали произведения, составляющие «золотой фонд» репертуара Андрея Ахметова. Прозвучат арии и песни Каччини, Фрескобальди, И.-С. Баха, Рамо, Генделя и Пёрселла. Приглашаем вас насладиться «блеском барокко» в аутентичном исполнении!
Программа будет представлена в двух концертах:
- 25 июня — в кирхе Преображения Господня (Зеленогорск, проспект Ленина, дом 13), начало в 17:00. Сайт кирхи.
Концерт состоится в рамках фестиваля «Музыка и церковь».
- 30 июня — в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Начало концерта в 16:30. Перед концертом (в 16:00) зрителям предлагается либо осмотр экспозиций музея «Всероссийский музей А. С. Пушкина. Страницы истории» и «В белом глянце фарфора…», либо прогулка по парку усадьбы («Польскому садику», который обычно закрыт для посетителей). Стоимость прогулки входит в цену билета. Билеты можно забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 911 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
БЕЛЫЕ НОЧИ MONTBLANC
Выступление на фестивале Белые ночи MONTBLANC в КРЕПОСТИ БИП (ПАВЛОВСК).
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Сергей ФИЛЬЧЕНКО — скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — скрипка
Павел ФИЛЬЧЕНКО — альт
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
1. Георг Филипп ТЕЛЕМАН (1681-1767). «Гамбургские» увертюры
2. Георг Фридерик ГЕНДЕЛЬ (1685-1759). Пассакалия из триосонаты
3. БЕКЕР. Сюиты a 4
4. ПЁРСЕЛЛ. Музыка из оперы-маски «КОРОЛЕВА ФЕЙ»
5. ЛЮЛЛИ. Пассакалия из оперы «АРМИДА»
Бастион Императора Павла (БИП), Павловск (Гутцайт-Груп).
ГАЛА-КОНЦЕРТ В ЕКАТЕРИНИНСКОМ ДВОРЦЕ
Оркестровая музыка Телемана, Бекера, Люлли, Генделя звучала на торжественном гала-концерте в ЕКАТЕРИНИНСКОМ ДВОРЦЕ (ЦАРСКОЕ СЕЛО), посвящённом завершению III Международной конференции МАГАТЭ, проводимой Сергеем Кириенко и Георгием Полтавченко.
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Сергей ФИЛЬЧЕНКО — скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — скрипка
Павел ФИЛЬЧЕНКО — альт
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный фагот
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
1. Георг Филипп ТЕЛЕМАН (1681-1767). «Гамбургские» увертюры
2. Георг Фридерик ГЕНДЕЛЬ (1685-1759). Пассакалия из триосонаты
3. БЕКЕР. Сюиты a 4
4. ПЁРСЕЛЛ. Музыка из оперы-маски «КОРОЛЕВА ФЕЙ»
5. ЛЮЛЛИ. Пассакалия из оперы «АРМИДА»
Г. Пушкин, Екатерининский дворец, начало в 19:30.
ГАЛАНТНЫЕ ЕВРОПЫ
Исполнители:
Вероника ЛУТЦ — сопрано (Германия)
и ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Александр КИСКАЧИ — старинные флейты (концерт 16 июня)
Светлана ГРИНФЕЛЬД — скрипка (концерт 12 июня)
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
1. Андреа ФАЛЬКОНИЕРИ (ок. 1585-1656)
‘O, belissimi capelli’
2. Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
Соната VII, оп. 2 до минор для скрипки и basso continuo:
Preludio Andante — Allemanda Allegro — Corrente Allegro
3. Джулио КАЧЧИНИ (1551-1618)
‘Amarilli mia bella’
4. Джироламо ФРЕСКОБАЛЬДИ (1583-1643)
Бергамаска из ‘Fiori musicali’
5. Джованни Паоло ЧИМА (ок. 1570-1622)
Духовный концерт ‘Quam pulchra es’
6. Иоганн Себастьян БАХ (1685-1750)
Ария ‘Ich folge dir gleichfalls’ из “Страстей по Иоанну” BWV 245
7. Иоганн Готтлиб ГРАУН (1703-1771) (?)
Из сонаты соль мажор Av:XVII:35
[Adagio] — Allegro
8. Клаудио МОНТЕВЕРДИ (1567-1643)
Ламенто нимфы SV 163
9. Клаудио МОНТЕВЕРДИ
‘Lidia, spina del mio core’
Галантность – ключевое для культуры эпохи рубежа XVII-XVIII веков понятие – в переводе с французского означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность. В ту пору понятие трактовалось гораздо шире; галантность стала образом мышления, Стилем с большой буквы, главенствующим не только в этикете, но, главное, в искусстве. Непременным условием галантности в ту эпоху считалось поклонение всему прекрасному и, конечно, даме, исполнение её желаний и капризов. Все это находило отражение и в музыке высокого барокко – утонченной, изящной, полной радости жизни, любви и красоты. В программу «Галантные Европы» вошли прекрасные арии Иоганна Себастьяна Баха, Фрескобальди, Каччини, Фалькониери и Вивальди – жемчужины итальянского и немецкого барокко.
Программа будет представлена в двух концертах:
- 12 июня — во дворце Петра I в Стрельне
Как добраться
Начало в 18:00.
- 16 июня — в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Начало концерта в 16:30. Перед концертом (в 15:30) зрителям предлагается либо осмотр экспозиций музея «Всероссийский музей А. С. Пушкина. Страницы истории» и «В белом глянце фарфора…», либо прогулка по парку усадьбы («Польскому садику», который обычно закрыт для посетителей). Стоимость прогулки входит в цену билета. Билеты можно забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 911 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
Камерная музыка барокко для голоса и ансамбля
Англия, Италия, Германия, Франция
БАХ, ГЕНДЕЛЬ, КАЧЧИНИ, ПЁРСЕЛЛ, РАМО
Андрей АХМЕТОВ — бас
Евгений СВИРИДОВ, Анна ДМИТРИЕВА — скрипки
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный фагот
Сергей СИЛАЕВСКИЙ — орган
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
19.5.2013, начало в 19:00.
Немецкий кафедральный собор Петрикирхе (Petrikirche)
Санкт-Петербург, Невский пр., 22/24
ПОДГОТОВКА К СЛЕДУЮЩЕЙ ОТКРЫТОЙ АКАДЕМИИ ПО ОПЕРЕ БАРОККО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Студия оперы барокко, организованная в 2012 году, продолжает свою работу. В 2013 году под руководством проф. Эндрю Лоуренс-Кинга (Великобритания) будет осуществлена постановка оперы С. Ланди «Смерть Орфея».
19 апреля в Училище им. Римского-Корсакова (Камерный зал, кл. 61) с 12 до 19 часов (с перерывом на обед) пройдут занятия маэстро, музыкантов ансамбля Prattica Terza и других участников. Вход свободный, любой желающий может прийти послушать.
18 апреля занятия по опере Ланди пройдут в Москве: с 11 утра в фойе малого зала театра им. Н Сац.
Расписание на 18 апреля:
1100 Welcome, story-telling, and rehearsal TUTTI (large and small ensembles)
1400 Lunchbreak
1500 Solos with continuo (every singer is welcome to ‘try’ something from their favourite role)
1630 Historical Action (posture & gesture)
1700 TUTTI ‘Performance’ of everything we studied
1800 Finish
Singers and continuo-players should print their own scores from the web-site.
Please warn all instrumentalists: A440Hz, quarter-comma meantone. Be in tune, ready to start at 1100. Bring your own music-stand.
Ноты и текст, подготовленные Эндрю Лоуренс-Кингом специально для этих занятий:
/notes/landi/Landi-LaMorteDeOrfeo-Lawrence-King-Selected.pdf
Справки по телефону: (911) 224 3207
Санкт-Петербург, пер. Матвеева, 1-А
При поддержке Университета Западной Австралии
Вива Вивальди!
Долгожданный совместный концерт Дмитрия Синьковского (контртенор, скрипка) и ансамбля старинной музыки Prattica Terza. В этом концерте Дмитрий Синьковский выступит не только как скрипач-виртуоз, но и как вокалист.
Дмитрий Синьковский (Москва) — звезда уже не только российской, но и мировой сцены. Ансамбль ‘Il Giardino Armonico’ в 2012 году приглашал Дмитрия в качестве концертмейстера в ряде программ. Последнее время Дмитрий часто выступает и записывается в дуэте с такими выдающимися музыкантами, как Luca Pianca, Riccardo Minasi. Лауреат конкурсов И.-С. Баха в Лейпциге, старинной музыки в Брюгге. Виртуозный и тонкий скрипач с невероятными природными данными, блестящей школой и ярким темпераментом несколько лет назад открыл в себе новый талант: к пению. Выдающиеся вокальные педагоги, Майкл Чанс и Яна Иванилова, помогли раскрыть достоинства его редкого и запоминающегося голоса: контртенора. В свои 32 Дмитрий уже педагог Московской Консерватории, солист, первая скрипка и концертмейстер лучших российских и европейских коллективов. Дмитрия приглашают выступать во всех лучших залах мира, поэтому его имя стало трудно найти в афишах не только Петербурга, но и родной Москвы.
Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
Соната a quattro ми бемоль мажор RV 130 «Al Santo Sepolchro»
Кончерто «Madrigalesco» in d RV 129
Скрипичный концерт «Lingua di San Antonio» Ре мажор RV 212 «Fatto per la solennità della S. Lingua di S. Antonio in Padua»
Nisi Dominus (Psalm 126) RV 608 — мотет для контральто, двух скрипок, альта и basso continuo
Stabat Mater — RV 621
Исполнители:
Дмитрий СИНЬКОВСКИЙ — контртенор, скрипка (Москва)
и ансамбль старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург):
Евгений СВИРИДОВ – барочная скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД – барочная скрипка
Рустик ПОЗЮМСКИЙ – барочный альт
Всеволод ДОЛГАНОВ – виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК – контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ – клавесин
Малый зал Санкт-Петербургской Филармонии (Невский пр., 30)
Время: вторник, 16 апреля, начало в 19:00
II Международная студенческая конференция «Музыка и слово»
Конференция пройдёт на кафедре клавесина, органа и карильона при СПбГУ.
В коллегии экспертов:
Эксперты: д.и., проф. Алексей Анатольевич Панов
д.и., проф. Валентина Владимировна Азарова
к.и., доц. Светлана Витальевна Лаврова
Директор «Агентства культурных инициатив ПРАТТИКА ТЕРЦА» Георгий Иванович Благодатов
Руководитель: к.ф.н., доц. Альбина Витальевна Бояркина
Магия натуральной трубы
Музыка барокко для трубы, голоса и струнных
Партию первой скрипки в концертах 30-31 марта играет Сергей ФИЛЬЧЕНКО.
Исполнители:
Евгений ЯЦУК — натуральная труба (Германия)
и ансамбль старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург):
Ирина ВАСИЛЬЕВА — сопрано
Ангелина БЫЧКОВА — сопрано
Андрей АХМЕТОВ — бас
Сергей ФИЛЬЧЕНКО — барочная скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный фагот
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — орган, клавесин
В программе:
А. ВИВАЛЬДИ, Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ, Х. М. де ля РОКА, Г. ПЁРСЕЛЛ, Г. Ф. ТЕЛЕМАН
Основу программы составляет музыка эпохи барокко (XVII-XVIII вв.), написанная для натуральной
трубы, а также голоса и камерного ансамбля. Именно для такой
разновидности трубы писали Бах и Гендель, Телеман и Вивальди. В
отличие от труб последующих эпох, она не содержит вентилей и
какой-либо механики вообще: изменение высоты звука достигается
исключительно с помощью мастерства исполнителя и облегчается
несколькими закрываемыми отверстиями. Окраска звука, техника
исполнения и внешний вид совсем иные, нежели современные. В XIX веке
инструменты этой конструкции были надолго преданы забвению. Ныне
искусство их изготовления и исполнения возрождается. И эта
великолепная музыка вновь доступна нам в своём первозданном звучании.
Услышать этот инструмент в России всё ещё считается большой редкостью.
В Санкт-Петербурге обучение игре на исторических трубах не проводится,
инструменты не изготавливаются и не продаются, нет профессиональных
трубачей, играющих на них.
Наш коллега из Германии Евгений Яцук вновь выступает с ансамблем
PRATTICA TERZA, чтобы вместе мы восполнили этот пробел и познакомили
публику с редко исполняемой музыкой.
Безвентильная труба предоставлена фирмой «Thein Blechblasinstrumente».
Программа будет представлена:
- 30 марта в Концертном зале ЯАНИ КИРИК (Эстонской церкви Св. Иоанна, Jaani kirik, Eesti concert). Сайт ЯАНИ КИРИК
Начало в 19:00. Солисты: Евгений ЯЦУК, Ангелина БЫЧКОВА, Андрей АХМЕТОВ
- 31 марта в Крепости БИП (Бастион императора Павла) в Павловске (ул. Мариинская, д. 4а, Павловск, Санкт-Петербург, 196620).
Начало в 15:00. Солисты: Евгений ЯЦУК, Ирина ВАСИЛЬЕВА, Андрей АХМЕТОВ. Сайт Крепости БИП
МАСТЕР-КЛАСС Евгения ЯЦУКА (труба)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
МАСТЕР-КЛАСС Евгения ЯЦУКА (натуральная безвентильная труба), Германия
Евгений расскажет и продемонстрирует трубы эпохи барокко (XVII-XVIII вв.). Желающие исполнители смогут попробовать свои возможности в игре на этих уникальных инструментах.
Занятие состоится в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, класс No.54.
Вход свободный.
Справки по телефону: (911) 224 3207
Санкт-Петербург, пер. Матвеева, 1-А
XLII Конференция СПбГУ — Музыка, текст, перевод
На базе Центра диахронического перевода традиционно пройдёт секция Международной филологической конференции СПбГУ «Музыка, текст, перевод», посвящённая работе с историческими музыкальными текстами, переводу трактатов, исторической терминологии и музыковедению.
В секции принимают участие А. Панов, А. Милка, А. Бояркина, И. Розанов.
Прозвучит доклад Г. Благодатова «Музыка из таинственного «Санкт-Петербургского манускрипта» о документе середины XVII века, хранящемся в Петербурге и содержащем абсолютно уникальные автографы произведений композиторов Германии и Нидерландов.
СПб, 9 линия Васильевского Острова, д. 2/11
Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет искусств, кафедра органа, клавесина и карильона.
Вход свободный, под документам, предварительная регистрация участников.
Полное расписание — на сайте Центра.
http://phil.spbu.ru/rabochaya/raznoe/42.pdf
Играем музыку клавесинистов
10 марта 2013 — Дом Кочневой (Петербург-Концерт) — в проекте «Играем музыку клавесинистов» для учащихся музыкальных школ Георгий Благодатов исполнит произведения Бальбатра, Баха, Генделя, Куперена и Пёрселла для клавесина.
Начало в 14:00.
Фонтанка, 41.
http://dom-kochnevoy.rusmusic.info/
Музыкальное путешествие по Европе эпохи барокко
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург):
Андрей АХМЕТОВ — бас
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Всеволод ДОЛГАНОВ — виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
И.-С. БАХ, ГЕНДЕЛЬ, ДАУЛЕНД, ГРАУПНЕР, РАМО, СКАРЛАТТИ
Prattica Terza приглашает вас совершить музыкальное путешествие по Европе! В программе произведения, созданные в главных музыкальных центрах того времени, в каждом из которых создавался свой стиль: Англии, Италии, Франции и Германии XVII-XVIII века.
Программа будет представлена в двух концертах:
В субботу, 9 февраля — в Финской церкви святой Марии (Б. Конюшенная ул., 8А)
Как добраться
Начало в 18:00. Вход свободный, собираются пожертвования.
В воскресенье, 10 февраля — во дворце Петра I в Стрельне
Как добраться
Начало в 16:30. Вход свободный.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРОГРАММА
Итальянская и немецкая музыка XVII-XVIII века, написанная величайшими композиторами для прославления Рождества.
Камерный хор Festino (Санкт-Петербург) под управлением Александры МАКАРОВОЙ
ансамбль старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург)
В программе произведения композиторов эпохи барокко
И.-С. БАХ, КУПЕРЕН, ШАЙН, ШЮТЦ
Финская церковь святой Марии (Б. Конюшенная ул., 8А)
Как добраться
Начало в 18:00. Вход свободный, собираются пожертвования.