Архив 2012 Prattica Terza
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРОГРАММА
Итальянская и немецкая музыка XVII-XVIII века, написанная величайшими композиторами для прославления Рождества.
камерный хор Festino (Санкт-Петербург) под управлением Александры МАКАРОВОЙ
ансамбль старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург):
Ангелина БЫЧКОВА — сопрано
Андрей АХМЕТОВ — бас
Константин ЩЕНИКОВ — архилютня
Алексей ИВАНОВ — виола да гамба
Константин ЯКОВЛЕВ – барочный фагот
Георгий БЛАГОДАТОВ — орган
Недавно открывшаяся многофункциональная площадка СКОРОХОД открывает серию регулярных мероприятий, посвящённых музыке и театру эпохи барокко. Проект проводится совместно с известным петербургским ансамблем старинной музыки Prattica Terza.
На первом концерте этого цикла 27 декабря публике будет представлена музыка, исполнявшаяся на Рождество в Италии и Германии в эпоху барокко. Рождество – самое светлое и радостное время церковного года. Музыка, написанная на Рождество в XVII-XVIII вв. и звучавшая в католических и лютеранских соборах, поражает энергетикой, мощью, разнообразием, искренним ликованием. В России непросто услышать эту музыку в исполнении, следующем подлинным традициям времени её написания, что является ключом к этой сокровищнице.
Программа
1. Карло ДЖЕЗУАЛЬДО да Веноза. Респонсорий «O vos omnes»
2. Иоганн Германн ШАЙН. Духовный концерт «Das ist mir lieb» по 116 псалму
3. Иоганн Германн ШАЙН. Дуэт «Vater unser in Himmelreich»
4. Генрих ШЮТЦ. Маленький духовный концерт «Eile mich, Gott, zu erretten» для сопрано и b. c. SWV 282
5. Генрих ШЮТЦ. Маленький духовный концерт «Ich liege und schlafe» SWV 310
6. Генрих ШЮТЦ. Духовный концерт «Die mit Thränen säen» SWV 378
7. Филипп Фридрих БОДДЕКЕРС. Рождественский концерт ‘Natus est Jesus’ из оп. «Partitura sacra»
8. Иоганн Себастьян БАХ. Ария «Quia fecit mihi magna» из Magnificat BWV 243
9. Иоганн Себастьян БАХ. Мотет «Lobet den Herrn, alle Heiden» BWV 230
Многофункциональная театрально-концертная площадка «СКОРОХОД». м. Московские ворота, Московский проспект 107 к.5
Начало в 20:00
Информация о мероприятии на сайте «Скорохода»
19 декабря 2012 г., с 12:00 до 15:00
Akademie für Alte Musik Berlin
Основанная в 1982 году, Берлинская академия старинной музыки («Akademie für Alte Musik Berlin» или «Akamus») сегодня стала одним из лучших камерных оркестров мира. Музыканты регулярно выступают в ведущих концертных залах Европы, Азии и Америки. В сезоне 2012/2013 Akamus выступит в Европе, совершит уже третье в истории коллектива турне по США, затем отправится на гастроли в Японию.
19 декабря Академия проведёт открытые мастер-классы на сцене Малого зала при участии солистов ансамбля Prattica Terza.
В программе: инструментальная музыка Г. Ф. Телемана, А. Корелли.
Мастер-класс проводят Георг Кальвайт (скрипка) и Ксения Лёфлер (гобой).
Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии, Невский проспект, 30.
Информация о мероприятии на сайте Филармонии
ГАЛАНТНЫЕ ИНДИИ
Солистка Мариинского театра Ирина ВАСИЛЬЕВА и
ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Андрей АХМЕТОВ – бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ – барочная скрипка
Евгений СВИРИДОВ — барочная скрипка
Денис БЫСТРОВ – барочный гобой
Константин ЯКОВЛЕВ — барочный фагот
Григорий ВОСКОБОЙНИК – контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — орган, клавесин
Хиты XVII-XVIII веков:
А. ВИВАЛЬДИ, А. КОРЕЛЛИ, Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ, Ж.-Ф. РАМО, К. МОНТЕВЕРДИ, Г.Ф. ТЕЛЕМАН
Программа будет представлена
- 9 декабря в Крепости БИП (Бастион императора Павла) в Павловске (ул. Мариинская, д. 4а, Павловск, Санкт-Петербург, 196620).
КОНЦЕРТ «ПОД СОЛНЦЕМ ИТАЛИИ»
Дмитрий СИНЬКОВСКИЙ — контртенор, скрипка
и ансамбль PRATTICA TERZA:
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
в концерте принимают участие
Светлана ГРИНФЕЛЬД – барочная скрипка
Андрей ПЕНЮГИН – барочный альт
Григорий ВОСКОБОЙНИК – контрабас
Программа:
I отделение
1. Доменико ГАБРИЕЛЛИ (ок. 1651-1690)
Ричеркар VII для виолончели соло
2. Клаудио МОНТЕВЕРДИ (1567-1643)
Мадригал “Sì dolce è’l tormento” SV 332
3. Марко УЧЧЕЛЛИНИ (ок. 1603-1680)
Соната “Bergamasca” для двух скрипок и basso continuo
4. Арканджело КОРЕЛЛИ (1653-1713)
Соната XII “Follia”, op. V для скрипки и basso continuo
5. Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Кантата «Mi palpita il cor» HWV 132:
1. Речитатив “Mi palpita il cor”
2. Ария “Agitata è l’alma mia”
3. Ария “Ho tanti affanni in petto”
4. Речитатив “Clori, di te mi lagno”
5. Ария “S’un dí m’adora la mia crudele”
II отделение
6. Хайнрих Игнац Франц фон БИБЕР (1644-1704)
Партита VI ре мажор для 2 скрипок и basso continuo из “Harmonia artificioso-ariosa”:
Praeludium — Aria mit Variationen — Finale
7. Антонио ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
Соната ля минор для виолончели и basso continuo RV 44:
Largo — Allegro poco — Largo — Allegro
8. Антонио ВИВАЛЬДИ
Кантата “Cessate, omai cessate” RV 684:
1. Речитатив “Cessate, omai cessate”
2. Ария “Ah, ah ch’infelice sempre”
3. Речитатив “À voi dunque ricorro, orridi specchi”
4. Ария “Nell’orrido albergo ricetto di pene”
«Под солнцем Италии» — первый совместный концерт Дмитрия Синьковского (контртенор, скрипка) и ансамбля старинной музыки Prattica Terza, который состоится в Малом зале Санкт-Петербургской академической филармонии 24 ноября 2012 года. В этом концерте Дмитрий Синьковский впервые выступит на филармонической сцене не только как скрипач-виртуоз, но и как вокалист. В центре программы – вокальная музыка итальянских композиторов.
Дмитрий Синьковский (Москва) — звезда уже не только российской, но и мировой сцены. Ансамбль ‘Il Giardino Armonico’ в 2012 году приглашал Дмитрия в качестве концертмейстера в ряде программ. Последнее время Дмитрий часто выступает и записывается в дуэте с такими выдающимися музыкантами, как Luca Pianca, Riccardo Minasi. Лауреат конкурсов Баха в Лейпциге, старинной музыки в Брюгге. Виртуозный и тонкий скрипач с невероятными природными данными, блестящей школой и ярким темпераментом несколько лет назад открыл в себе новый талант: к пению. Выдающиеся вокальные педагоги, Майкл Чанс и Яна Иванилова, помогли раскрыть достоинства его редкого и запоминающегося голоса: контртенора. В свои 32 Дмитрий уже педагог Московской Консерватории, солист, первая скрипка и концертмейстер лучших российских и европейских коллективов. Дмитрия приглашают выступать во всех лучших залах мира, поэтому его имя стало трудно найти в афишах не только Петербурга, но и родной Москвы.
В программе “Под солнцем Италии” — арии Вивальди и Генделя, а также инструментальная музыка XVII-XVIII вв. Антонио Вивальди был одним из лучших и плодовитых оперных композиторов своего времени, всю свою жизнь он пытался реализовать свою мечту о собственном театре. Однако и сейчас, на фоне подъёма интереса к музыке барокко, оперы Вивальди ставятся редко даже на Западе, их музыку услышать непросто. Одна из причин — их запредельная сложность. Поколения музыкантов считали их неисполнимыми. Своей программой Дмитрий Синьковский и Prattica Terza внесут свою лепту в оживление образа “рыжего попа” из Венеции, всем сегодня известного своими концертами и скрипичными сонатами, но — к сожалению! — не великолепными ариями из его опер, ораторий и кантат. Среди этих малоизвестных шедевров — оратория “Juditha Trimphans”, кантата “Cessate omai cessate”, оперы “Griselda”, “Ercole su’l Termodonte” и многие другие.
Малый зал Санкт-Петербургской Филармонии (Невский пр., 30)
Время: суббота, 24 ноября, начало в 19:00
Скачать афишу концерта.
КОНЦЕРТ «THE TRUMPET SHALL SOUND»
Евгений ЯЦУК — натуральная труба
Ангелина БЫЧКОВА — сопрано
Андрей АХМЕТОВ — бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Александр ГОРБУНОВ — альт
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
БАХ, РАТГЕБЕР, ГЕНДЕЛЬ
Программа будет представлена в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Начало концерта в 17:00. Перед концертом (в 16:00) зрителям предлагается экскурсия по музею, стоимость которой входит в цену билета. Цена билета 300 рублей. Билеты можно забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 911 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
Скачать афишу и программку концерта.
КОНЦЕРТ НЕМЕЦКОЙ МУЗЫКИ XVIII ВЕКА
Наталья КОСТИНА — флейта-траверсо
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Дмитрий СОКОЛОВ – виолончель-пикколо
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
БАХ, ГЕНДЕЛь, ТЕЛЕМАН
В концерте принимает участие Наталья Костина (флейта-траверсо), которая ныне
работает и продолжает обучение историческому исполнительству в Бремене
(Германия). В этом концерте Наталья играет в ансамбле Prattica Terza
после двухлетнего перерыва.
Программа будет представлена в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Цена билета 400 рублей. Начало концерта в 19:00. Билеты можно забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 911 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
Скачать афишу и программку концерта.
КОНЦЕРТ PRATTICA TERZA НА ФЕСТИВАЛЕ EARLYMUSIC
Мария КРЕСТИНСКАЯ – барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ – клавесин
в концерте принимает участие
Константин ЩЕНИКОВ – архилютня
“Seicento”
1. Джованни Антонио ПАНДОЛЬФИ МЕАЛЛИ (ок. 1630-1670)
Sonata Seconda «La CESTA”, op. III для скрипки и basso continuo
2. Джироламо ФРЕСКОБАЛЬДИ (1583-1643)
Toccata Sesta (di Libro primo)
3. Бьяджо МАРИНИ (ок. 1594-1663)
Sonata quarta in a, per il violino per sonar con due corde для скрипки и basso continuo (1626)
4. Джованни Антонио ПАНДОЛЬФИ МЕАЛЛИ
Sonata Prima “La Bernabea”, op. IV для скрипки и basso continuo
5. Доменико ГАБРИЕЛЛИ (ок. 1651-1690)
Ricercar #7
6. Арканджело КОРЕЛЛИ (1653-1713)
Sonata XII “Follia”, op. V для скрипки и basso continuo
Программа будет представлена в рамках «Дня в Царском Селе» на фестивале EARLYMUSIC. Подробная информация о «Дне в Царском Селе» доступна по этой ссылке.
ПРОГРАММА «РОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ»
5 сентября 2012 г. на сцене концертного зала ЯАНИ КИРИК широкой публике будет представлена программа из музыки великих итальянцев, которым мы обязаны рождением оперы: Э. КАВАЛЬЕРИ, Дж. КАРИССИМИ, К. МОНТЕВЕРДИ, К. МАЛЬВЕЦЦИ, А. ФАЛЬКОНИЕРО. Прозвучит драматическая оратория Дж. Кариссими «Иеффай» и фрагменты ранних опер и флорентийских интермедий — предшественниц оперы.
Постановка осуществляется Студией оперы барокко, учреждённой в рамках проекта Открытые академии музыки барокко в Санкт-Петербурге.
Музыкальные руководители постановки: выдающиеся европейские музыканты проф. Эндрю Лоуренс-Кинг (arpa doppia, basso continuo, Великобритания) и Марко Бисли (тенор, Италия).
Солисты:
Ангелина БЫЧКОВА — сопрано
Андрей АХМЕТОВ — бас
Оркестр и хор в составе:
ансамбль старинной музыки Prattica Terza (Санкт-Петербург)
ансамбль ренессансных и барочных духовых инструментов Alta Capella (Москва)
камерный хор Festino (Санкт-Петербург) под управлением Александры МАКАРОВОЙ
а также лучшие из активных участников мастер-классов Открытой академии.
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Дарья МАГЛЁВАНАЯ — барочный альт
Рустик ПОЗЮМСКИЙ — виола-да-гамба
Владимир ГАВРЮШОВ — басовая виола-да-гамба
Омар БАЙРАМОВ — виолончель
Александра МАРЧЕНКО, Елена ЖУКОВА — клавесин
Георгий БЛАГОДАТОВ — орган
Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ — arpa doppia, ударные
Екатерина КИНГ — леверсная арфа, arpa doppia
Андрей ЧЕРНЫШОВ — архилютня, барочная гитара
Марина БЕЛОВА — ренессансная лютня
Константин ЩЕНИКОВ — архилютня
Иван ВЕЛИКАНОВ — цинк (барочный корнет)
Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ — цинк
Александра МИХЕЕВА — альт-сакбут
Андриан ПРИНЦЕВ — тенор-сакбут
Михаил ВИННИЦКИЙ — тенор-сакбут
Денис БЫСТРОВ — кортхольт
Михаил СЕЛИВЕРСТОВ — бас-сакбут
Программа «Рождение оперы»:
Rappresentationi
Intermedio, Oratorio, Sinfonia, Battaglia, Ballo, Madrigal, Prologo
I отделение
Де СПЕККИ (начало XVII в.). Токката „Il Corago“
Кристофано МАЛЬВЕЦЦИ (1547-1599). «Intermedio Primo» из «Una stravaganza dei Medici» на текст «La Pellegrina» (Флоренция, 1589 г.)
Клаудио МОНТЕВЕРДИ (1567-1643). Пролог из оперы (Favola in musica) «Орфей» (Мантуя, 1607 г.) и мадригал «Io che nell’otio naqui» из VIII книги мадригалов (Венеция, 1638 г.)
Джованни ГАБРИЕЛИ (ок. 1554-1612). Канцона а 12
Клаудио МОНТЕВЕРДИ. Ламенто нимфы, ария Сенеки из оперы «Коронация Поппеи» и мадригал «Altri canti d’amor» из VIII книги мадригалов (Венеция, 1638 г.)
II отделение
Эмилио де КАВАЛЬЕРИ (ок. 1550-1602). «Sinfonia per fine del Primo Atto» из «Rappresentatione di Anima, et di Corpo» (Рим, 1600 г.)
Джакомо КАРИССИМИ (1605-1674). Драматическая оратория «Иеффай». (Рим, ок. 1648 г.)
Эмилио де КАВАЛЬЕРИ. «Ballo del Gran Duca» (Флоренция, 1589 г.)
Скачать программку концерта.
Подробная информация о второй Открытой академии музыки барокко
с 30 августа по 5 сентября 2012 г.
ВТОРАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ БАРОККО — открытие СТУДИИ ОПЕРЫ БАРОККО
С 30 августа по 4 сентября Э. Лоуренс-Кинг и М. Бисли, при участии ансамблей Prattica Terza, Alta Capella и камерного хора Festino проведут интесивный курс занятий по искусству исполнения вокальной и инструментальной музыки начала XVII века.
Мероприятия проходят в рамках проекта Открытых академий музыки барокко в Санкт-Петербурге. После прохождения Академии активным участникам вручается сертификат.
Активное участие платное, стоимость: 100 евро.
Приглашаются певцы, имеющие опыт или желающие освоить особенности исторического исполнительства, а также инструменталисты: исполнители партии basso continuo (лютня, теорба, китаррон, барочная гитара, дульциан/фагот, старинная арфа и т. д.), струнники (скрипка, альт, виолончель, контрабас), духовики.
Чтобы стать активным участником, нужно заблаговременно подать заявку по форме (см. ниже) и пример записи (желательно видео). В случае положительного решения организаторов участник включается в процесс подготовки проекта, получает групповые и/или персональные занятия у маэстро, участвует в презентации проекта.
Последний срок подачи заявок: 15 августа 2012 г.
Занятия будут проводиться в помещениях Санкт-Петебургского Музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, в камерном зале, аудитория 61, 3 этаж. Регистрация участников 30 августа с 9:30 до 10:00 в ауд. 61.
Общее расписание занятий: скоро появится.
Для иногородних возможно предоставление жилья в Санкт-Петербурге — проживание в семье. Укажите необходимость предоставления в заявке.
Генеральный спонсор: Единый Центр Документов (www.7771000.ru)
Партнёры и спонсоры:
NCC Roads (Россия), Международный фестиваль EARLYMUSIC, Концертный зал ЯАНИ КИРИК, Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова, Итальянский институт культуры, отель «Азимут» Санкт-Петербург, Гутцайт Груп, Biliter.ru, Sofit.ru, Kassir.ru
Информационная поддержка: радио «Град Петров», НотоМания.РФ, радио «Орфей»
Расписание, список участников, форма заявки, ноты и проч. — в разделе сайта Студия оперы барокко.
ОРАТОРИЯ «ИЕФФАЙ» ДЖ. КАРИССИМИ
Ангелина БЫЧКОВА — сопрано
Андрей СТОРОЖЕВ — тенор
Андрей АХМЕТОВ — бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Константин ЩЕНИКОВ — архилютня
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
и камерный хор Festino под руководством Александры МАКАРОВОЙ
Прозвучит драматическая оратория «История Иеффая» великого итальянского
композитора середины XVII века Джакомо Кариссими для солистов, хора и
инструментов.
Оратория написана на ветхозаветный сюжет о Иеффае, сыне Галаада из
колена Манассиева и блудницы. Братья его, рождённые в браке, выгнали
его и лишили наследства. Народ Израиля, страдающий под игом аммонитян,
призвал его возглавить войско и повести его против своих
притеснителей. Иеффай согласился и дал клятву Господу, что в случае
успеха предприятия принесёт в жертву первого, кто выйдет ему навстречу
по возвращении его. Аммонитяне были разбиты. Первым, кто вышел
встречать его дома, была его единственная дочь. Узнав про обет отца,
она с покорностью приняла волю Бога.
Программа будет представлена в кирхе Преображения Господня (Зеленогорск, проспект Ленина, дом 13), начало в 17:00. Сайт кирхи.
ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО НАВСЕГДА
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Константин ЩЕНИКОВ — архилютня
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
Итальянские сонаты эпохи барокко: А. КОРЕЛЛИ, Б. МАРИНИ, Дж. А. ПАНДОЛЬФИ МЕАЛЛИ, Дж. ФРЕСКОБАЛЬДИ
Программа будет представлена в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Перед концертом слушателям предлагается экскурсия по музею-усадьбе (её стоимость входит в цену билета). Цена билета 400 рублей. Начало экскурсии в 19:00, концерта в 20:00. Билеты можно забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 911 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
Сейченто — шедевры раннеитальянской вокальной и инструментальной музыки
Ангелина БЫЧКОВА — сопрано
Константин ЩЕНИКОВ — архилютня
и ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Андрей АХМЕТОВ — бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
Итальянская музыка XVII века
Вокальные и инструментальные произведения ДЖ. КАРИССИМИ, ДЖ. КАЧЧИНИ, А. КОРЕЛЛИ, К. МОНТЕВЕРДИ, А. ЧЕСТИ и других композиторов
В этой программе прозвучит итальянская музыка утренней зари эпохи барокко. Это период высочайшего расцвета музыки и других искусств,
время и место зарождения оперы, токкаты. Вряд ли какая-то другая музыка сравнится с ней по яркости, импровизационности;
наэлектризованная сильнейшими чувствами, она доносит их до слушателя по-барочному утончённо.
Можно скачать афишу и программку концерта 8 июля.
Программа будет представлена в двух концертах:
- 8 июля в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Перед концертом слушателям предлагается экскурсия по музею-усадьбе (её стоимость входит в цену билета). Цена билета 300 рублей. Начало экскурсии в 16:00, концерта в 17:00. Билеты необходимо заранее забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 (911) 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
- 14 июля в кирхе Преображения Господня (Зеленогорск, проспект Ленина, дом 13) в рамках фестиваля «Музыка и церковь», начало в 17:00. Сайт кирхи.
ICH HABE GENUG
Музыка барокко для голоса, барочного гобоя и камерного ансамбля
В заглавие программы вынесено название кантаты №82 Иоганна Себастьяна Баха
«ICH HABE GENUG» («Довольно мне»). «Довольно мне, — говорит старец
Симеон Богоприимец. — Я принял Спасителя в руки свои…» Симеону было
предсказано Духом Святым, что он не встретит смерти, доколе не увидит
Христа. Прожив 300 лет, устав от жизни и, узнав в младенце
Иисусе обещанного Мессию, он произносит благодарственные слова к Богу.
Прозвучат и другие арии из кантат №21 И.-С. Баха и №38 Д. Букстехуде,
подлинные шедевры духовной музыки барокко.
В программе также инструментальная музка Генделя, Телемана, органично обрамляющая арии и написанная для гобоя, струнных
и клавесина. Гобой появился в эпоху барокко. Модели того времени
сильно отличаются от современных, и возможность услышать барочный
гобой у нас является редким событием. Денис Быстров — единственный
исполнитель на барочном гобое в Санкт-Петербурге. Виолончель-пикколо
— также редкий гость на российской сцене, только Дмитрий Соколов
играет на нём в Северной столице.
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Любовь ШАРОМОВА — сопрано
Андрей АХМЕТОВ — бас
Денис БЫСТРОВ – барочный гобой
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Дмитрий СОКОЛОВ — виолончель-пикколо
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
И.-С. БАХ, Д. БУКСТЕХУДЕ, Г. Ф. ТЕЛЕМАН, Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ
Программа будет представлена в концертном зале ЯАНИ КИРИК (Эстонской церкви Св. Иоанна, Jaani kirik, Eesti concert), начало в 19:00. Сайт ЯАНИ КИРИК
Афишу можно скачать здесь.
Секреты французского барокко: музыка, поэзия, жест
Французский институт в Петербурге и фестиваль EARLYMUSIC представляют:
МАСТЕР-КЛАССЫ Хьюго РЕННА (Франция)
при участии ансамблей «СОЛИСТЫ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ» и PRATIICA TERZA
30 мая
12:00 — лекция Х. Ренна
13:00 — открытая репетиция с участием Х. Ренна
14:30 — мастер-классы Х. Ренна
31 мая
12:00 — открытая репетиция с участием Х. Ренна
13:30 — мастер-классы Х. Ренна
15:00 — занятие Х. Ренна со всеми желающими
В программе:
М. ДЕЛАЛАНД, Г. Ф. ТЕЛЕМАН, Ж.-Ф. РАМО, М. КОРРЕТТ, Ф. ФРАНКЁР
«СОЛИСТЫ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»:
Андрей РЕШЕТИН — скрипка
Андрей ПЕНЮГИН — скрипка
Ирина ШНЕЕРОВА — клавесин
PRATTICA TERZA:
Мария КРЕСТИНСКАЯ — скрипка
Денис БЫСТРОВ — барочный гобой
Омар БАЙРМАМОВ — виолончель
Георгий Благодатов — клавесин
Вход свободный
Мастер-классы будут проходить 30-31 мая с 12 до 16 часов в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Справки по телефону +7 921 651 7828
JUST HANDEL
Дмитрий СИНЬКОВСКИЙ — контртенор
Яна ИВАНИЛОВА — сопрано
Международный фестивальный хор под управлением Юлии ХУТОРЕЦКОЙ
Московский оркестр, играющий на исторических инструментах, Pratum Integrum (художественный руководитель Павел СЕРБИН, концертмейстер Сергей ФИЛЬЧЕНКО)
Георгий БЛАГОДАТОВ — орган-позитив
В программе исключительно музыка Генделя: арии из опер и Dixit Dominus, HWV 232
Программа будет представлена 29 мая в Гербовом зале Государственного Эрмитажа. Начало концерта в 19:00. Концерт проходит в рамках Международного хорового фестиваля.
Великий дилетант, или Парижские удовольствия
ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Анна КОНДРАШИНА — флейта-траверсо
Елена КАЙДАНОВСКАЯ — барочная скрипка
Дмитрий СОКОЛОВ — виолончель-пикколо
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
3 «Парижских квартета» Г. Ф. ТЕЛЕМАНА
сюита Ж.-М. ЛЕКЛЕРА
соната No.6 из оп. 19 Ж. Б. де БУАМОРТЬЕ
Телеман не зря назван “великим дилетантом”: юрист по образованию, Телеман считался наиболее авторитетным немецким композитором своего времени: слава его превосходила известность Баха и Генделя. “Парижские квартеты” — свидетельство того, как композитору удалось покорить парижан, что иностранцу во все времена было чрезвычайно трудно сделать. Сюита Жана-Мари Леклера редко исполняется целиком, и слушателям представится возможность составить целостное впечатление о произведении. Музыканты надеются, что “Парижские удовольствия” придутся по вкусу петербургской аудитории.
Программа будет представлена 13 мая в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Перед концертом слушателям предлагается экскурсия по музею-усадьбе (её стоимость входит в цену билета). Цена билета 300 рублей. Начало экскурсии в 15:00, концерта в 16:00. Концерт будет состоять из двух отделений. Билеты необходимо заранее забронировать по email info@pratticaterza.ru, телефону +7 (911) 224 32 07 или через наши группы в Facebook и ВКонтакте.
Здесь можно скачать афишу и программку.
КОНЦЕРТ ОТМЕНЕН!
ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Андрей АХМЕТОВ — бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК – контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
В программе:
А. ВИВАЛЬДИ, Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ, А. КОРЕЛЛИ, И.-С. БАХ
XLI Международная филологическая конференция
26 и 27 марта на кафедре органа, клавесина и карильона пройдёт секция XLI Международной филологической конференции, посвящённой тексту, музыке и переводу. Прозвучат сообщения И. Розанова, А. Милки, А. Панова, К. Южак, А. Бояркиной, Г. Благодатова и других.
199034 Санкт-Петербург, 9-линия В. О., д. 2/11
И.-С. БАХ И КУПЕРЕНЫ. Концерт Боба ван АСПЕРЕНА и ансамбля PRATTICA TERZA
Боб ван АСПЕРЕН
при участии ансамбля старинной музыки Prattica Terza:
Александр КИСКАЧИ – флейта-траверсо
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Программа концерта Боба ван Асперена в Малом Зале Санкт-Петербургской
Филармонии 15 марта 2012 года, проходящего в рамках первой Открытой академии
музыки барокко, тонко сочетает произведения И.-С. Баха и крупнейших французских
композиторов, перед которыми преклонялся великий кантор из Лейпцига и музыка
которых оказала огромное влияние на его собственное творчество. Ценителей музыки
барокко ждёт целый ряд открытий, недавно сделанных в Европе, в том числе проф. ван
Аспереном, и ещё неизвестных нашей публике. Вы услышите реконструкцию триосонаты
для флейты-траверсо, скрипки и basso continuo, выполненную Бобом ван Аспереном по
сонате ре мажор для виолы да гамба и облигатного клавесина, транскрипцию чаконы
для клавесина соло по партите ре минор для скрипки. И список премьер вечера этим не
исчерпывается.
Программа:
I отделение
Луи КУПЕРЕН (1626–1661)
Сюита ре минор:
Prélude non mesuré
Allemande
Courante
Sarabande
La Pastourelle
Chaconne
Иоганн Якоб ФРОБЕРГЕР (1616–1667)
Сюита XII до мажор
Lamento sopra la dolorosa perdita della Real Maestá di Ferdinando IV, Ré de Romani &c (†1654)
Gigue
Courante
Sarabande
Иоганн Себастьян БАХ (1685–1750)
Трио-соната ре мажор для флейты-траверсо, скрипки и basso continuo – реконструкция Боба ван АСПЕРЕНА по Сонате для виолы да гамба и облигатного клавесина, BWV 1028
Adagio
Allegro
Andante
Allegro
II отделение
Франсуа КУПЕРЕН (1668–1733)
Прелюдия № 7 си-бемоль мажор, mesuré lent
Les Bergeries, Rondeau naivement
Les Langueurs-Tendres
Les Satires, Chêvre-pieds
(Gravement ferme, et pointé /
Vivement, et dans un gout burlesque)
Франсуа КУПЕРЕН
Трио-соната «La Convalescente» ре минор для флейты
траверсо, скрипки и basso continuo
Gravement
Vivement et ferme
Lentement
Air gracieusement [Rondeau]
Lentement
Vivement [Fugue]
Иоганн Себастьян БАХ
Чакона ля минор для клавесина соло – транскрипция
Боба ван АСПЕРЕНА по Партите №2 ре минор для
скрипки соло, BWV 1004
Малый зал Санкт-Петербургской Филармонии (Невский пр., 30)
Время: четверг, 15 марта, начало в 19:00
Концерт участников Первой открытой академии музыки барокко
КОНЦЕРТ УЧАСТНИКОВ
ПЕРВОЙ ОТКРЫТОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ БАРОККО ПОД РУКОВОДСТВОМ
БОБА ван АСПЕРЕНА – клавесин (Голландия)
А. АКИНФИНА, Г. БЛАГОДАТОВ, Е. БЯЗРОВА, Д. ГУЩА, Е. КАЗАКОВА, А. КИРИЛЛОВ, В. КРЮКОВА, А. КУДИШИНА, М. ЛЕСОВИЧЕНКО, Е. ЛИХИНА, А. МАРЧЕНКО, Е. МОРОЗОВА, ансамбль “MUSICA TEMPORA”, А. ПРАХТ, М. РУДЕНОК, С. ШАПОВАЛОВА, Ю. УСПЕНСКАЯ
В ПРОГРАММЕ:
И.-С. БАХ, Ф. КУПЕРЕН, Г. МУФФАТ, Я. П. СВЕЛИНК, Д. СКАРЛАТТИ, ДЖ. ФРЕСКОБАЛЬДИ, И. Я. ФРОБЕРГЕР
Вход свободный
Адрес колледжа: 190121 Россия, Санкт-Петербург, Матвеева пер., д.1-а
Начало в 19:00
Камерный зал
Можно скачать афишу.
ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ БАРОККО — мастер-классы Боба ван АСПЕРЕНА
Место проведения — Музыкальный колледж им. Римского-Корсакова
Расписание, список участников в разделе Открытые академии.
Отчетный концерт участников состоится 14 марта в 19:00 в зале Музыкального колледжа (пер. Матвеева, д. 1 А)
THE BEST OF VIVALDI & HANDEL
Солистка Мариинского театра Ирина ВАСИЛЬЕВА и
ансамбль старинной музыки Prattica Terza:
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Евгений СВИРИДОВ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК – контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Знаменитые арии из опер позднего барокко и сонаты
В программе:
А. ВИВАЛЬДИ, А. КОРЕЛЛИ, Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ
Программа будет представлена в двух концертах:
- 3 марта в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Перед концертом слушателям предлагается экскурсия по музею-усадьбе (её стоимость входит в цену билета).
- 4 марта в Крепости БИП (Бастион императора Павла) в Павловске (ул. Мариинская, д. 4а, Павловск, Санкт-Петербург, 196620).
Скачать афишу на 3 марта, программку на 4 марта.
STYLUS ANTIQUUS ET STYLUS MODERNUS
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Андрей АХМЕТОВ — бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Александр КИСКАЧИ – флейта-траверсо
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Камерная музыка немецкого и французского барокко
В программе:
И.-С. БАХ, Н. БРУНС, Ф. ФРАНКЁР, Ф. КУПЕРЕН
Концерт состоится в лютеранской церкви Св. Екатерины (Большой проспект В.О., дом 1 А). Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Вход свободный, собираются пожертвования.
Время: воскресенье, 12 февраля 2012. Начало в 16:00
Справки по телефону (812)323-18-52
ШЕДЕВРЫ ИТАЛЬЯНСКОГО И НЕМЕЦКОГО БАРОККО
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Андрей АХМЕТОВ — бас
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК – контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Камерная музыка немецкого и итальянского барокко
В программе:
А. ВИВАЛЬДИ, А. КАЛЬДАРА, Д. СКАРЛАТТИ, Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ
Программа будет представлена в двух концертах:
- 4 февраля в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Перед концертом слушателям предлагается экскурсия по музею-усадьбе (её стоимость входит в цену билета).
- 5 февраля в Крепости БИП (Бастион императора Павла) в Павловске (ул. Мариинская, д. 4а, Павловск, Санкт-Петербург, 196620).
STYLUS ANTIQUUS ET STYLUS MODERNUS
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Андрей АХМЕТОВ — бас
Александр КИСКАЧИ – старинные флейты
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Камерная музыка немецкого и французского барокко
В программе:
БАХ, БРУНС, Ф. КУПЕРЕН, ФРАНКЁР
Программа будет представлена в двух концертах:
- 26 января в Концертном зале ЯАНИ КИРИК (Эстонской церкви Св. Иоанна, Jaani kirik, Eesti concert), начало в 19:00. Сайт ЯАНИ КИРИК
- 29 января в Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Информация о том, что это и как туда попасть, доступна по этой ссылке. Перед концертом слушателям предлагается экскурсия по музею-усадьбе (её стоимость входит в цену билета).
КОНФЕРЕНЦИЯ директоров музеев
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Дмитрий СОКОЛОВ — виолончель-пикколо
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
ICH HABE GENUG
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Андрей АХМЕТОВ — бас
Денис БЫСТРОВ — барочный гобой, гобой да качча
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Светлана ГРИНФЕЛЬД — барочная скрипка, альт
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Григорий ВОСКОБОЙНИК — контрабас
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин
Музыка барокко для голоса и камерного ансамбля
БАХ, БУКСТЕХУДЕ, ГЕНДЕЛЬ, ТЕЛЕМАН
Место: Финская церковь Св. Марии. 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная д.8А. Страница церкви в Интернете
Время: суббота, 14 января 2012. Начало в 18:00
РОЖДЕСТВО в домовой церкви Военно-Медицинской Академии
Ансамбль старинной музыки Prattica Terza
Мария КРЕСТИНСКАЯ — барочная скрипка
Дмитрий СОКОЛОВ — виолончель-пикколо
Омар БАЙРАМОВ – виолончель
Георгий БЛАГОДАТОВ — клавесин